Как говаривал Михал Михалыч Жванецкий: «Все чаще выписываю газеты». Вжик! Можно подводить первые итоги. Нет, вы поймите меня правильно, я не хочу вас убедить в том, что все началось 29 сентября 2014-го. Конечно, в анамнезе у меня борьба с лишним весом на протяжении всей своей сознательной жизни. Хотя, скорее всего, термин «сознательной» в данном случае настойчиво требует кавычек, ибо все более ранние попытки были нервически-хаотическими, скорее похожими на краткие периоды ремиссии в беспросветной мути запойного пищевого алкоголизма. Что и привело в конце концов к этакой «белочке», иначе вес в 187,1 кг не назвать. И все же датой старта «вперед, назад за лиловыми кроликами» (эта фраза должна что-то говорить только таким же как я древним мастодонтам, взрощенным на советском кинематографе) я считаю 29 сентября 2014 года, когда все отговорки, в виде, например, ужасной занятости на подготовке закончившейся полгода назад Олимпиады, приказали долго жить. Именно тогда я сказал себе: «Сигизмунд, что ты делаешь? Шутки шутками, но могут быть и дети!»
И что характерно, как это обычно бывает, поначалу ничего не предвещало беды. Уже к концу декабря я сбросил 17 килограммов и был чрезвычайно горд собой и даже слегка ошеломлен от свалившихся на меня, или, скорее, с меня, результатов. Однако, северный пушной зверек подкрался, опять же, как обычно, незаметно. Изнурительно чревоугоднические новогодние праздники, сильно смахивающие на Пир во время чумы, описанный в вышедшем из под пера великого Александра Сергеевича одноименном произведении, сильно пошатнули мою веру в человечество и собственную нацеленность на результа и отбросили меня на 5 килограммов назад. Или вверх. Короче, меня стало на 5 килограммов больше за какие-то несчастные 10 дней, то есть незамедлительно. И это несмотря на мою серьезную теоретическую подготовку, выразившуюся в достойной оценки диссертационного совета какого-нибудь затерянного на просторах средней полосы России заштатного НИИ работе, опубликованной здесь.
Дальше — больше. Началась суровая череда неблагоприятных жизненных обстоятельств, она же — замкнутый круг. Праздники все не кончались и не кончались, а вес все рос и рос. К середине лета, пжалте: я снова весил 172,4 кг. И вот тут-то и проявилось в полной мере преимущества исповедуемого мной подхода, почерпнутого из книги и личного общения с Michael McGannon. Как только нескончаемая череда праздников закончилась, я начал зализывать раны. И моя борьба снова сдвинулась с мертвой точки, хотя и не сразу. В итоге, 29 сентября 2015 года, ровно через год после старта я весил 166,4 кг, что на 11,7 килограмма меньше, чем годом ранее.
Сейчас многие из вас бросят читать, презрительно кинув: «Ха, меньше 12 кг за год? Это сколько? 6%? Не смешите меня, вон даже Уткин 85 килограмм сбросил, невзирая на то, что думает по этому поводу Тина Канделаки!». И пусть! И пожалуйста! И не читайте! А я все равно доволен!
Это мои бывшие 12 килограмм больше не давят на мое, единственное и неповторимое, между прочим, сердце. Кто думает, что это мало, возьмите в руки две гантели по 6 кг и походите с ними по дому (у вас же дома есть гантели?). Для начала недолго. Часика три-четыре. После этого простого эксперимента и вернемся к этому непростому разговору.
И это я уже не считаю, что за каждый подъем с дивана мне нужно присуждать значок ГТО III степени, и я уже даже не готов убивать за место для парковки ближе, чем за 10 метров от пункта назначения.
Вы не поверите, но я ходил пешком в кино. Добровольно, а не под дулом пистолета! Пешком, Карл!
Но главное, конечно, не в килограммах. Главное в голове. Я помню ощущение острого наслаждения от первого после недельного перерыва глотка Кока-Колы. Но не чувствую желания его повторить. Я могу равнодушно смотреть на разбросанные по столу эклеры, «картошки» и прочие источники быстрых углеводов, контрабандой пронесенные тещей под предлогом необходимости обеспечения питания мозга несовершеннолетних учащихся. Вообще сладкое практически перестало меня привлекать. Понимаете, у меня нет запрета на сладкое. Я даю себе право его есть и даже порой этим правом пользуюсь без малейших утренних угрызений совести. Я просто. Не хочу. Его. Есть. У меня поменялись вкусы. Мне все еще вкусно мясо с макаронами, или, к примеру пельмени, но мне не менее вкусно каша на завтрак, салат или овощи на обед и творог на ужин. А если нет разницы, зачем «платить больше»?
Хочу сказать отдельное спасибо кулинарной школе Rouxbe, организовавшей законченный мною недавно кулинарный курс по приготовлению растительной пищи. Поскольку там я научился готовить овощи так вкусно, что порой в это невозможно поверить. Я трехлетней давности точно бы не поверил. Как там в анекдоте? Вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить. Иногда мне в голову закрадывается крамольная мысль, а не отказаться ли мне от животной пищи вообще? Но я пока ее гоню: кыш, кыш, не наглей…
Как-то так незаметно я прошел за лето 140 километров по дорожке. То есть, я бы за три месяца мог спокойно, не напрягаясь, идя по часу в день, дойти до Малоярославца. Ну, то есть, если бы я понимал, нафига мне нужно через три месяца быть в Малоярославце.
И вот что интересно, раньше, когда я «худел» на железной силе воли, неимоверными усилиями заставляя себя сбрасывать с тарелки обратно в кастрюлю половину такой божественно вкусной еды или докладывая гречку на стоящую на кухонных весах тарелку по крупинке, чтобы было не 198 граммов, а 200, когда я истязал себя изнурительными походами в World Class к инструкторшам, по сравнению с которыми немецкие домины нервно курят в сторонке, вес действительно падал. Но исключительно вместе с моей железной волей. И хватало ее, несмотря на всю ее железность, килограммов на 10-15, не больше. А после этого я возвращался к таким родным пиву с колбасками, жареной картошке с котлетами, белому хлебу с маслом и прочим ужасам. И как вы думаете, кто тут же стучался мне в дверь? Конечно он, лишний вес. Вдвоем с солидой подругой по имени Прибавка.
Но не теперь. Теперь все с точностью до наоборот. Нет, я все еще могу нажраться всякой гадости. Все-таки 40 с лишним лет культивирования вредных привычек превратили меня в искусного мастера-чревоугодника. Но привычный образ жизни у меня теперь все таки совсем другой. От слова совсем. Ну, хорошо, от слова почтисовсем.
Так что пока я все еще иду. One step at a time.
Надеюсь, следующий год будет более впечатляющим и с точки зрения цифирек. Qui vivra verra, как говорят французы…
Макс . Прочитал . Слог — потрясающий . Я , читающий человек -в этом понимаю . По сути — наверное ты прав . Желаю тебе того что ты сам снег желаешь . Саша и Наташа Фицевы — надеюсь твои друзья
Привет, Саша! По поводу друзей можешь даже не сомневаться. И спасибо на добром слове!